Сварка тонкого металла.

Каждый, кто имеет дома сварочный аппарат, сталкивался проблемой сварки тонколистового металла — нередко получалось так, что стоит только начать что-то варить, как через 5 - 10 миллиметров сварки, либо сразу в начале сварочного процесса образуется отверстие от проплавления металла.


Более того, с такой проблемой сталкиваются и достаточно опытные сварщики.

Проблема кроется в перегревании свариваемого листа — избыток тепла попросту не успевает распределиться по площади оного ввиду малой толщины и получается, что в одном месте скапливается избыточная тепловая энергия и как итог — дыра в металле. В производстве с этой проблемой сталкиваются относительно реже, поскольку если в цеху происходит сборка и сварка металлоконструкций для среднего и тяжелого машиностроения, то средняя толщина листовых заготовок превышает 5 мм, что уже не так критично для сварки и подбор режимов возможен в более широких диапазонах.


И вот, казалось бы, проблема легко решается банальным повышением толщины свариваемого материала, но не тут то было — средний человек не будет в быту постоянно использовать листовой металл толщиной более 4 мм, а будет ограничиваться, как правило, толщинами 1 - 3 мм, потому что, во-первых, это упирается в финансовую сторону вопроса, а во-вторых, это массо-весовая проблема — конструкцию весом больше 50 кг (особенно если она в габаритах больше 1,5 в любом измерении) в руках не потаскать.

Итак, какие же технические решения можно применить для сварки тонкого металла?

Первое и самое главное — до сварки установить режим обратной полярности. Что это такое?


Обратная полярность — это процесс сварки деталей, когда сварочный кабель подключен к сварочному аппарату к плюсовой клемме, а кабель, отвечающий за сварочную "массу", подключен к минусовой клемме. При таком расположении температура сварочного пятная, образуемая при сварке, будет иметь меньшую температуру, чем на конце электрода. Таким образом достигается облегчение температурного режима при сварке.

Второе решение — это сварка прерывистым швом. Выполняя шов таким образом во время сварки, происходит его частичное остывание сварочной ванны и она успевает в некоторой степени закристаллизоваться.

Третье решение — это, конечно же, подбор сварочного тока при сварке. Обычно стараются подбирать сварочный ток ближе к нижней границы, дабы сварка еще могла происходить, но без излишнего перегрева.


Таким образом, сочетая все вышеперечисленные решения, можно с достаточно большой вероятностью добиться аккуратной сварки тонкого металла без прожигов.


Отзывов: 0 / Написать отзыв
Сопутствующие Товары
Похожие статьи
Какой сварочный аппарат купить для дома?
29.06.2015 189
Какой сварочный аппарат купить для дома?
Какой сварочный аппарат купить для дома шнего использования?    Сварочный аппарат для хорошего хозяина будет незаменимым помощником в домашнем хозяйстве. Всегда есть необходимость что -..
Почему залипает электрод при сварке?
05.03.2022 31
Почему залипает электрод при сварке?
Во время сварки металл расплавляется под действием высоких температур, и заготовки соединяются между собой. В этот момент возможно залипание электрода. Происходит это в результате неправильно выста..
Написать отзыв
Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо            Хорошо